Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет оснащен рабочим столом, шкафами с методической литературой, дидактическими материалами, стационарным компьютером, телефоном, МФУ. Организовано хранение наглядного материала, пособий для проведения всех видов занятий. Систематизирован материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Создана библиотека видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
Кабинеты учителя-логопеда (находится по адресу улица Всеволода Иванова, 9). Два кабинета оснащены дидактическими пособиями для коррекционной работы с детьми индивидуально и по подгруппам. В кабинетах есть настенные зеркала с лампой дополнительного освещения и зеркала для индивидуальной работы, детские столы и стулья для занятий: установлены вблизи светонесущей стены с левосторонним освещением, шкафы для хранения пособий, стулья для работы логопеда с документацией. Дидактические игры и пособия хранятся в папках и коробках: материалы для развития зрительной и слуховой функции, различные виды массажных инструментов, стандартного и нестандартного оборудования для развития мелкой моторики, материалы для развития памяти и внимания, пространственно-временной ориентировки и материалы для развития речи и представлений об окружающем мире. В кабинетах учителей-логопедов проводятся речевая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, в том числе с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Помещения групп включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты. В пяти группах спальные комнаты не предусмотрены проектом здания, сон организован на раскладных кроватях. Группы оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театрально-музыкальной, творческой деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики. Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры. Для проведения исследовательской деятельности в каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательных способностей дошкольников. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Среда сформирована по принципу обеспечения сотрудничества всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей), отражает решения всех участников образовательных отношений каждой конкретной группы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим столом, шкафами с диагностическими и методическими материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями, детским столом и стульями, дидактическим играми, игрушками, предметами для творчества, ноутбуком.
Используются игровые комплекты психолога «Для развития графомоторики с песком и пластилилином", «Ориентация в пространстве и зрительно-моторная координация», «Сходство и отличие объектов в пространстве», «Концентрация внимания».
Используются мягкие игрушки, детские музыкальные инструменты, игрушки, подобранные по принципу ярко выраженной
половой дифференциации, игрушки с напол, эмоциональный экран, головоломки, учебно-методические материалы для работы с эмоционально-волевой сферой, моторики, познавательного интереса, пространственно-временных представлений, развития коммуникативных навыков и коррекции когнитивной сферы, предпосылок учебной деятельности и игровой деятельности.
В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, в том числе с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал находится в каждом из корпусов детского сада. Музыкальные залы оборудованы стандартным и нестандартным оборудованием, техническими средствами обучения – музыкальными центрами, пианино, картотекой музыкальных записей, костюмерной, атрибутами, которые используются в танцах, упражнениях, играх. В музыкально-спортивных залах установлены стационарные проекторы.
Для занятий физической культурой приобретены мягкие модули и спортивный инвентарь.
На территории детского сада расположена физкультурная площадка (по адресу: улица Всеволода Иванова, 11), оснащенная спортивным оборудованием. На асфальт нанесена пешеходная дорожка для ознакомления с правилами дорожного движения, разметка для соревнований в беге и прыжках, а также другие игровые и художественные элементы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В БДОУ имеются следующие средства обучения :
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
— тренажёры и спортивное оборудование гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Свободный доступ воспитанников к информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информационная база БДОУ г. Омска "Детский сад № 247 комбинированного вида" оснащена:
• выходом в Интернет;
•электронной почтой;
• функционирует официальный сайт учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы
gov.ru — сервер органов государственной власти Российской Федерации.
admomsk.ru — официальный портал Администрации города Омска.
omsk.edu.ru — Сайт департамента образования Администрации города Омска
edu.ru — федеральный портал «Российское образование».
fipi.ru — федеральный институт педагогических измерений.